С помощью транспортного дизайна и планирования голландцы сделали всё для того, чтобы велосипед победил, и люди не хотели пользоваться автомобилем просто так. Из-за этого здесь самые удобные и безопасные улицы с приоритетом пешехода без автоцентризма.
На самом деле не так сложно сделать город, который будет абсолютно удобен для людей. У Роттердама получилось.
Изучать Нидерланды я ездил вместе с местными архитекторами команды Урбан институт. Если кому-то интересно, то в апреле будет следующая образовательная поездка курса «Архитектура и Урбанизм».
По промокоду «Гершман одобряет» дают 10% скидки, набор книг по современной архитектуре Нидерландов и воркбук по креативному мышлению для архитекторов и дизайнеров.
Программа отлично подойдёт чиновникам, архитекторам, дизайнерам и урбанистам: clck.ru/JpVir.
Подробнее об институте: clck.ru/JYg3L.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Поддержать автора:
Я.Деньги: money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: youtube.com/arkadiygershman/join
Блог с текстовыми постами: gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: instagram.com/gre4ark
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Читать дальше →
Тунис и Башкортостан. Непутевые заметки. Выпуск от 08.09.2019
В первой части выпуска Дмитрий Крылов отправляется в «самую европейскую страну Северной Африки» — именно так говорят о Тунисе. И действительно, Тунис — это Восток, но такой, каким его хотел бы видеть Запад, с французским акцентом, гарантирующий приезжим европейский сервис. И при этом в Тунисе можно наблюдать всю горячую экзотику настоящего Востока: бескрайнюю пустыню и племена берберов, мечети, похожие на дворцы, и пряные восточные базары.
Во второй части выпуска – знакомство с Республикой Башкортостан. Дмитрий Крылов прогуляется по самой колоритной улице Уфы – Большой Казанской, ныне имени Октябрьской революции, спустится в одну из пещер национального парка «Башкирия», посетит заповедник Шульган-Таш и этнопарк с юртами и индейцами.
Данное видео посредством аэросъёмки делает обзор на достаточно много важных, узнаваемых и посещаемых объектов города Ульяновска. Чуть ниже в описании расположен временной навигатор в целях упрощения доступа к интересующим вас объектам в этом видео.
Музыкальное сопровождение: ЦИФЕI www.youtube.com/user/7172436680
В этом видео вы увидите:
00:14 Ленинский мемориал, УлГПУ, гостиница Венец, Соборная площадь, бульвар Новый Венец
01:38 Центральный пляж, Императорский мост, яхт-клуб Симбирск-Марин
3:38 Памятник Вечной Славы, речной порт, ЖК Дом на Минаева
5:29 Центральный Дом Быта, стадион Труд, Центральный банк, ТЦ Версаль, Центральный рынок, дом-музей И. А. Гончарова
6:36 Спасо-Вознесенский кафедральный собор, сквер И. Н. Ульянова, сквер Колючий садик
7:49 ТРК Аквамолл, ЖК Аквамарин, УлГУ
9:49 Телебашня, микрорайон Репино-Искра, завод Искра, парк Победы
11:28 УлГТУ, Президентский мост, Разрез Милановского
12:59 Посёлок Мостовая, гипермаркет Metro Cash & Carry, храм Рождества Христова
14:07 19-й микрорайон, Ульяновская таможня, гипермаркет Сарай
15:01 Пушкарёвское кольцо, ТРК Пушкарёвское кольцо, ЖК Пушкарёвский, автовокзал, ледовый дворец спорта Волга Спорт-Арена
16:13 ТК Звезда, развлекательный комплекс Пятое солнце, парк Семья, УАЗ
17:35 Вещевой рынок, гипермаркет Леруа Мерлен, гипермаркет Лента, ТЦ Вавилон, Промышленный рынок, ТК Альянс, ТЦ DARS, Дальнее Засвияжье
19:30 Киноконцертный комплекс Современник, железнодорожный вокзал, Винновская роща
Читать дальше →
В этом видео познакомимся с очередным городом России. Пермь — современный город, стоящий на Каме с отличным центром. Город где происходит действие сериала «Реальные пацаны»
Куршская коса www.youtube.com/watch?v=pHXIUiA1KW0 ездили в это же время. (спрашивают о ней много). Знатоки могут критиковать за неточности (инфа со слов местных по ходу) и не полную картину. Критикуйте. Пишите. Время съемок конец октября, начало ноября.
Читать дальше →
История самой богатой страны в мире
Страна самых богатых людей
Думать о завтрашнем дне — естественная забота нормального человека. Заботиться о будущем страны — святая обязанность нормального государства. Катар, самая богатая страна мира, не думает о будущем — он создает его в настоящем.
— Пустыня — вот что здесь было еще совсем недавно. А теперь вон какие громадины возвышаются над Персидским заливом. В Дохе сейчас около 40 небоскребов.
На окраине столицы у искусственного насыпного острова пришвартованы дорогие яхты. Этот район — один из самых престижных в городе. Через четыре года рядом с ним вырастет новый город Лусаил. Он будет «умным» — оснащенным высокими технологиями, которые позволят контролировать загруженность дорог и работу коммунальных служб. Город строят под чемпионат мира по футболу 2022 года — первый на Ближнем Востоке. В Лусаиле возведут самый крупный стадион страны по проекту бюро Нормана Фостера. Здесь пройдут главные матчи мундиаля — открытие и финал.
В 1971 году в Катаре открыли месторождение газа. По его запасам страна занимает третье место в мире после России и Ирана. За какие-то 50 лет один из беднейших регионов в мире стал самым богатым. Теперь нефтяные деньги страна вкладывает в свое развитие.
Полностью отойти от ошалелости пролившимся на нее золотым дождем страна, являющаяся абсолютной монархией, не может до сих пор – Катар вместе с Саудовской Аравией занимают самые низкие позиции в мировом рейтинге эффективности использования государственных средств. А падение цен на нефть привело к тому, что в 2016 году дефицит госбюджета в Катаре составил 4,9% ВВП, а в 2017 – 3,7%.
Но для избавления от газовой и нефтяной зависимости уже выполняется шаг за шагом общегосударственная программа «Видение Катара – 2030». Это видно на примере Дохи, в городской агломерации которой проживают 90% расположенной в пустыне страны.
Для иностранца первая примета Дохи это не ее футуристический пейзаж с десятками небоскребов, а дикая, по европейским меркам жара. Конечно, жарко и в Сингапуре, и Гонконге. Однако такого, чтобы в мае-октябре средний температурный максимум держался на уровне 40 градусов по Цельсию, а столбик термометра иногда забирался в тени за отметку 50 градусов, там нет. Ощутив это на себе, иностранный турист в Дохе понимает, почему там почти нет тротуаров: прохожие просто рискуют получить тепловой удар.
Коренные катарцы проводят дневное время в кондиционируемых домах, автомобилях (95-й бензин стоит 27 американских центов за литр) и торговых центрах.
Работают же приезжие – в Дохе даже постоянно проживающие там иностранцы составляют большинство населения, не говоря уже о временных иммигрантах. Во многом из-за этих иммигрантов средняя зарплата в богатейшей стране мира находится на хоть и высоком, но сопоставимым с лучшим европейским уровнем – $3,3 тыс. Впрочем, такой показатель напоминает, скорее, среднюю температуру по больнице – у офисных работников зарплата начинается от $1,1 тыс в месяц, а у официантов и хостес не превышает $800.
Молоко стоит $1,4 за литр, огурцы, помидоры и зелень – $1,1 за килограмм. Зато мясо — в среднем $11 долларов за килограмм. Сельское хозяйство Катара дает только 10% потребляемого населением продовольствия, остальное привозят из-за границы.
В общем, жизнь в Дохе, если не считать жары, отсутствия алкоголя и определенных ограничений в одежде для женщин, традиционна для богатых городов мира. Интересно другое: как Доха тратит углеводородные деньги в государственном масштабе и пытается уменьшить свою зависимость от них.
В первую очередь это создание инфраструктуры. Примечательно, что у единственного катарского миллиардера из списка Forbes шейха Фейсала бен Кассима нет сырьевых активов. Свои $2 млрд он заработал на строительстве. Причем речь идет не только об офисном или жилищном строительном буме.
Многие инфраструктурные проекты привязаны в столице Катара к масштабным международным событиям и трендам, за главную роль в которых страна активно борется.
К чемпионату мира по футболу в Дохе приурочена постройка метро. Первая очередь (37 станций и 80 км путей, которые обойдутся в $40 млрд) уже работает. Проект планируется завершить к 2026 году, когда будут открыты 98 станций на путях протяженностью около 300 км.
Одних только мечетей в столице Катара – 120, а один из главных музеев в Дохе – музей исламского искусства. Так что к тому времени, когда потоки газа и нефти начнут иссякать, Доха всё равно останется одной из столиц исламского туризма, потенциальный объем мирового рынка которого оценивается сегодня в $300 млрд.
Вот уже десять лет на будущее Катара работают экономики других стран: власти государства активно вливают нефтедоллары в зарубежные компании и недвижимость. Все деньги вернутся в Катар. Ведь здесь никто не выбрасывает их на ветер.
Источники www.vokrugsveta.ru/article/299601/ kfund-media.com/ru/blagodarya-gryazy-v-knyazy-kak-neskolko-dereven-katara-prevratylys-v-stolytsu/
Читать дальше →